Замена шаровой опоры Рено Логан

1000 ₽

со снятием рычага

40 минут

со снятием рычага

Цена шаровой опоры Рено Логан (оригинал)

С боковой проточкой

для Renault Logan с конца 2013 г.в.

Renault 401602523R1200 ₽

С круговой проточкой

для Renault Logan до 2013 г.в.

подходит также для: Clio III, Megane II, Sandero, Scenic II, Lada Largus

Renault 401604793R850 ₽

Многие из нас при обслуживании своего автомобиля слышали вердикт автослесаря, что шаровую опору требуется заменить, так как в ней имеется люфт. В голову сразу лезет мысль — автомобиль ездит, что что-то требует замены, не заметно, значит всё в порядке. На самом деле, автослесарь абсолютно прав — если он заметил люфт в шаровой опоре, её необходимо менять.

Что же такое шаровая опора, для чего она нужна и почему так важно отсутствие в ней люфта? Рассмотрим на примере автомобиля Renault Logan.

Что такое шаровая опора?

Колесо автомобиля держится на двух точках опоры. Одна расположена сверху и называется верхний опорный подшипник (1), а вторая внизу — это и есть шаровая опора (2).

Благодаря этим двум точкам опоры колеса поворачиваются, позволяя нам направлять автомобиль влево и вправо. Эту конструкцию чем-то напоминает домашняя входная дверь, которая висит на двух петлях (шарнирах), благодаря которым дверь не падает и имеет способность поворачиваться, при этом сохраняя свое положение.

Для чего нужна шаровая опора?

Основная задача шаровой опоры и верхнего опорного подшипника — позволить колесу менять свое положение в горизонтальной плоскости (влево и вправо), удерживая его при этом вертикально.

Конструкция шаровой опоры

На рисунке (3) изображена классическая шаровая опора в разрезе, она может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, но принцип устройства и действия остается неизменным.

Основа конструкции — это палец шаровой опоры, он выполняет роль крепежа для поворотного кулака, на котором крепится колесо, и одновременно является шарниром, так как способен крутиться вокруг оси и менять наклон за счёт своего круглого сечения у основания.

Внутренность опоры заполняет пластиковый вкладыш, который не должен позволить пальцу болтаться внутри самой опоры. От химического состава этого вкладыша зависит его физическая прочность.

Обратите внимание на защитный чехол (пыльник). Внутри него находится смазка, которая постоянно смазывает палец опоры, чтобы тот имел минимальное трение, так как при повороте автомобиля именно палец поворачивается вместе с колесом, а не сама опора. Хорошее состояние резинового защитного чехла (пыльника) дает гарантию, что палец будет постоянно смазываться.

Когда защитный чехол рвется, из него вымывается смазка и туда попадает грязь вместе с песком, что в свою очередь ведёт к износу пластикового вкладыша и появлению люфта (4).

Так почему же одни шаровые опоры служат долго, а другие быстро изнашиваются?

Факторы, влияющие на износ шаровой опоры

На износ шаровых опор влияют следующие факторы:

  • состояние дорог — при постоянной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах подвеска автомобиля испытывает большие нагрузки. Все мы знаем, какой удар приходится на кузов автомобиля, когда мы на ходу попадаем в яму. В этот момент шаровая опора испытывает максимальное усилие. Палец шаровой опоры начинает испытывать на прочность пластиковый вкладыш, который заполняет шаровую опору. При многократных ударах палец изнашивает вкладыш и появляется люфт шаровой опоры. На хороших дорогах шаровая опора практически не изнашивается;
  • своевременное обслуживание подвески и ходовой части автомобиля;
  • производитель шаровой опоры – при выборе шаровой опоры лучше всего проконсультироваться с Вашим автомехаником. Цены на шаровую опору существенно разнятся, автомеханик подскажет Вам производителя, исходя из своего опыта. Можно использовать оригинальные детали (производства концерна Renault) и детали других производителей. Причём при выборе производителя детали не всегда можно ориентироваться на цену как на показатель качества. При выборе шаровой опоры важно обратить внимание на химический состав пластикового вкладыша – чем хуже химический состав вкладыша, тем меньше его ресурс. Например, пластик плохого качества может быть капризен к температурным перепадам – на морозе он будет быстрее разбиваться. Концерн Renault при производстве деталей для своих автомобилей, учитывает страну сбыта автомобиля и закладывает коэффициент износа, исходя из особенностей разных стран.

Люфт шаровой опоры

Самое главное — Вы должны иметь четкое представление о том, что может произойти, если не заменить шаровую опору при люфте. Люфт шаровой опоры — это по сути износ пластикового вкладыша, в котором держится палец шаровой опоры. Палец «держит» само колесо. В момент движения автомобиля, в шаровой опоре которого люфт, палец может выскочить из шаровой опоры, так как стёрся вкладыш, который его держит, и колесо автомобиля вырвет на ходу. Сильно повезёт, если в этот момент у автомобиля будет малая скорость.