Ремонт и замена рулевых реек

Специалисты с опытом более 10 лет

Ремонт и замена
рулевых реек

Специалисты с опытом 

более 10 лет

Дилерское качество работ

Честная стоимость

Сохранение гарантии

 

Честная стоимость

 

Сохранение гарантии

 

Дилерское качество работ

Оставьте заявку и с Вами свяжется наш специалист:

Или звоните по телефону:

+7 (495) 128-05-32. 

Наш специалист проконсультирует Вас, расскажет о стоимости работ и запчастей.

Стоимость ремонта рулевой рейки и этапы выполнения работ

Первичная диагностика 

Производится на специализированном подъёмнике, что позволяет получить свободный доступ ко всем необходимым элементам и узлам автомобиля. В процессе первичной диагностики устанавливается, действительно ли возникшие проблемы связаны с неисправностью рулевой рейки: выполняется её тщательный осмотр, направленный на выявление патологической подвижности составных элементов, наличие протечек, определение состояния пыльников. Диагностируется состояние рулевого управления.

 

Первичный осмотр – бесплатен.

Снятие и последующая установка рулевого агрегата

Если в процессе первичного осмотра факт неисправности рулевой рейки подтвердился, для осуществления дальнейших действий потребуется её демонтаж, а по завершению ремонтных работ – установка на прежнее место. Общая стоимость указанных процедур может варьироваться, в зависимости от марки или модели обслуживаемого автомобиля.

Средние показатели стоимости демонтажа рулевого агрегата (с последующей установкой):

Первичная диагностика 

Производится на специализированном подъёмнике, что позволяет получить свободный доступ ко всем необходимым элементам и узлам автомобиля. В процессе первичной диагностики устанавливается, действительно ли возникшие проблемы связаны с неисправностью рулевой рейки: выполняется её тщательный осмотр, направленный на выявление патологической подвижности составных элементов, наличие протечек, определение состояния пыльников. Диагностируется состояние рулевого управления.

Первичный осмотр – бесплатен.

Снятие и последующая установка рулевого агрегата

Если в процессе первичного осмотра факт неисправности рулевой рейки подтвердился, для осуществления дальнейших действий потребуется её демонтаж, а по завершению ремонтных работ – установка на прежнее место. Общая стоимость указанных процедур может варьироваться, в зависимости от марки или модели обслуживаемого автомобиля.

Средние показатели стоимости демонтажа рулевого агрегата (с последующей установкой):

6 000 рублей

Проверка на стенде и дефектовка 

 

Проблемный элемент демонтируется и помещается на специальный проверочный стенд. Вначале осуществляется проверка функциональности рулевого агрегата, после чего производится собственно определение причин неисправности (дефектовка).

В процессе дефектовки рулевую рейку разбирают, удаляют грязевые и коррозионные отложения, остатки старой смазки.

Проверка на стенде и дефектовка бесплатна.

Ремонтные и восстановительные работы

Элементы рулевой рейки протачиваются, шлифуются и полируются, для придания им первоначальных эксплуатационных свойств. После завершения ремонтных манипуляций выполняется пескоструйное очищение корпуса рулевого агрегата, с последующим окрашиванием – для защиты от влияния коррозионных факторов.

При необходимости или по желанию клиента заменяются комплектующие (уплотнительные кольца, сальники, опорные втулки). Замена вышеуказанных элементов на новые и более качественные снижает до минимума возможность возникновения проблем при дальнейшей эксплуатации рулевого агрегата.

Стоимость восстановления и ремонта рулевой рейки может быть различной. Определяющим фактором в данной ситуации выступает сложность и объём необходимых работ.

Средние показатели стоимости составляют:

12 800 рублей

Первичный осмотр – бесплатен.

6 000 рублей

Проверка на стенде и дефектовка 

Проверка на стенде и дефектовка 

Проблемный элемент демонтируется и помещается на специальный проверочный стенд. Вначале осуществляется проверка функциональности рулевого агрегата, после чего производится собственно определение причин неисправности (дефектовка).

В процессе дефектовки рулевую рейку разбирают, удаляют грязевые и коррозионные отложения, остатки старой смазки.

Проверка на стенде и дефектовка бесплатна.

Ремонтные и восстановительные работы

Элементы рулевой рейки протачиваются, шлифуются и полируются, для придания им первоначальных эксплуатационных свойств. После завершения ремонтных манипуляций выполняется пескоструйное очищение корпуса рулевого агрегата, с последующим окрашиванием – для защиты от влияния коррозионных факторов.

При необходимости или по желанию клиента заменяются комплектующие (уплотнительные кольца, сальники, опорные втулки). Замена вышеуказанных элементов на новые и более качественные снижает до минимума возможность возникновения проблем при дальнейшей эксплуатации рулевого агрегата.

Стоимость восстановления и ремонта рулевой рейки может быть различной. Определяющим фактором в данной ситуации выступает сложность и объём необходимых работ.

Средние показатели стоимости

12 800 рублей

Если вы обнаружили какой-либо из признаков свидетельствующих о неисправности рулевой рейки, приезжайте к нам, мы проведём бесплатную диагностику 

 

Наша цель сделать так, чтобы Вам захотелось приехать к нам ещё, мы не стараемся «содрать» с клиента по максимуму, мы за долгосрочное сотрудничество.

Приезжайте к нам, мы проведём диагностику и определим стоимость работ. Скажем, что нужно делать немедленно, а что может подождать. А Вы уже примите решение, что и когда делать.

Предыдущая
Следующая

Какие услуги мы оказываем

Бесплатная диагностика рулевого агрегата

Бесплатная диагностика рулевого агрегата

Ремонт гидравлических и электрических рулевых реек

Ремонт гидравлических и электрических рулевых реек

Бесплатная диагностика рулевого агрегата

Бесплатная диагностика рулевого агрегата

Ремонт гидравлических и электрических рулевых реек

Ремонт гидравлических и электрических рулевых реек

Снятие и установка (замена) рулевой рейки или насоса ГУР

Снятие и установка (замена) рулевой рейки или насоса ГУР

Проверка гидравлических реек на стенде

Проверка гидравлических реек на стенде

Снятие и установка (замена) рулевой рейки или насоса ГУР

Снятие и установка (замена) рулевой рейки или насоса ГУР

Проверка гидравлических реек на стенде

Проверка гидравлических реек на стенде

Проверка углов схождения и регулировка колёс (сход-развал)

Проверка углов схождения и регулировка колёс (сход-развал)

Ремонт и замена рулевых редукторов

Ремонт и замена рулевых редукторов

Проверка углов схождения и регулировка колёс (сход-развал)

Проверка углов схождения и регулировка колёс (сход-развал)

Ремонт и замена рулевых редукторов

Ремонт и замена рулевых редукторов

Замена рулевых наконечников, рулевых тяг и пыльников

Замена рулевых наконечников, рулевых тяг и пыльников

Замена сальников рулевой рейки

Замена сальников рулевой рейки

Замена рулевых наконечников, рулевых тяг и пыльников

Замена рулевых наконечников, рулевых тяг и пыльников

Замена сальников рулевой рейки

Замена сальников рулевой рейки

Замена и ремонт рулевого кардана

Замена и ремонт рулевого кардана

Замена рулевых наконечников, рулевых тяг и пыльников

Замена рулевых наконечников, рулевых тяг и пыльников

Замена и ремонт рулевого кардана

Замена и ремонт рулевого кардана

Замена рулевых наконечников, рулевых тяг и пыльников

Замена рулевых наконечников, рулевых тяг и пыльников

Приезжайте! Будем рады Вам помочь!

Renok ЗИЛ

115280, Москва, улица Автозаводская, 23к7

Renok ЮГ

117545, Москва, Днепропетровский проезд, 5с1

+7 (495) 128-05-32

пн. - пт.: 9:00 - 21:00
сб., вс.: 10:00 - 20:00

Приезжайте! Будем рады Вам помочь!

Renok ЗИЛ

115280, Москва, улица Автозаводская, 23к7

Renok ЮГ

117545, Москва, Днепропетровский проезд, 5с1

+7 (495) 128-05-32

пн. - пт.: 9:00 - 21:00
сб., вс.: 10:00 - 20:00

Рулевая рейка

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка (РР) – один из главнейших элементов управления автомобилем. Благодаря ей осуществляется передача усилия движения от рулевой системы к колёсам. От исправности РР зависит не только управляемость транспортного средства, но и безопасность всех участников движения. 

 

Тугое движение руля

Проблема заметна при начале движения автомобиля, резком повороте руля, либо при низких температурах, связанных с сезонным изменением климата.

Если при повороте руля в одну из сторон появляется необходимость прикладывать усилие, это может свидетельствовать о дефекте уплотнительного кольца, расположенного в корпусе распределителя, следствием чего становится протечка жидкости. Она не направляется, как положено, в гидроцилиндр, а утекает в бачок расширителя. Эксплуатационные свойства уплотнительного кольца могут пострадать от попадания в систему посторонних включений (грязь, пыль). Проблему можно устранить шлифовкой рабочей зоны и заменой уплотнителя. 

Ситуация, когда вращение руля затруднено в обе стороны, может быть спровоцирована несколькими причинами:

  • выход из строя торсионного элемента;
  • критический износ рабочей пары насоса;
  • наличие протечек одновременно в двух распределительных камерах;
  • приобретённые дефекты тефлонового поршневого кольца.

Иногда при затруднённом повороте руля могут отмечаться посторонние шумы (гудение, свист), ограниченность маневра колёс. Подобные проявления возникают чаще всего при повреждении распределителя усилия, приводных ремней либо насосного элемента гидроусилителя руля.

Для того, чтобы определить причину неисправности, необходим разбор механизма с проведением диагностики узлов, осуществляемый в условиях автосервиса, квалифицированным специалистом

 

Стук в передней подвеске 

Появление посторонних звуков в данном отделе возникает вследствие:

  • истирания центрального зуба рулевого агрегата либо его дефрагментации;
  • изнашивания втулки (опорной);
  • приобретённых дефектов поджимного «сухаря».

При истирании либо поломке центрального зуба подтягивание рейки мало результативно. Конечно, показатели «люфта» немного уменьшатся, но возникнет другая проблема: поскольку у других зубьев износ не так выражен, возврат руля из крайнего положения в исходное будет проблемным, из-за усиленного прижима.

Опорные втулки – один из наиболее интенсивно разрушающихся при движении по неровному дорожному рельефу элементов. Основная масса реечных механизмов автомобилей иностранного производства слабо справляются с условиями российских дорог.

Первые признаки проблемы проявляются при движении по сложным, ухабистым дорогам. По мере прогрессирования ситуации стук становится постоянным. Если не принять мер, повреждения усугубятся до критических значений, и машина может потерять управляемость.

 

Биение (вибрация) руля

Вибрация руля. Изначально проявляется при перемещении по неровному дорожному рельефу. Во время движения автомобиля также часто отмечается сильный гул в момент поворота рулевого колеса.

Далее вибрация будет ощущаться во время обычной езды по прямой траектории и при необходимости повернуть руль для манёвров автомобиля. При игнорировании проблемы повреждения постепенно усугубляются, и в один «прекрасный» момент автомобиль может стать неуправляемым. И хорошо, если в тот момент водитель транспортного средства не будет активным участником дорожного движения и удастся избежать серьёзного ДТП.

 

Проблемы с управлением автомобилем

Управление транспортным средством сопряжено с определёнными затруднениями. Машина не «отзывается» на поворот руля, отмечаются проблемы с возвратом рулевого колеса в исходное положение. Сам руль прокручивается очень туго, при повороте отмечается появление посторонних звуков – свиста, гула. Иногда может наблюдаться искажение направления движения колёс во время движения по прямой. 

 

Лужицы масла на асфальте под машиной

Вытекание масла из сальников происходит, в основном, вследствие прогрессирования коррозионных процессов, возникающих при попадании влаги на вал рулевой рейки. Заржавевший вал постепенно разрушает сальник. Попадание влаги на вал может произойти в случае выхода из строя пыльника (из-за нетипичного механического воздействия, либо по причине естественного износа).

В объём ремонтных работ по данной ситуации входит восстановление эксплуатационных характеристик вала путём шлифования (при этом удаляются имеющиеся следы коррозии). Далее производится замена сальника на новый, с нужными параметрами.

Течь гидравлических шлангов может возникнуть по причине высокого давления (от 100 атмосфер) в системе, износа шлангов (особенно критичными местами в этом плане считаются места соединения металлических и резиновых компонентов у ШВД (шланги высокого давления). Обычно при возникновении подобной проблемы шланги полностью заменяют, но при некритичной её стадии может осуществляться перепрессовка соединений. Такие неисправности свойственны больше всего автомобилям с системой гидравлического усилителя руля.

Самостоятельно произвести точную диагностику неисправностей рулевой рейки и качественный её ремонт достаточно сложно. При наличии глубоких повреждений и запущенной коррозии рейка нуждается в замене. Выполнение необходимых для этого манипуляций лучше доверить специалисту

Чтобы точно выявить неисправность рулевой рейки на автомобиле, лучше обратиться к специалистам. Далеко не всегда есть возможность провести качественный ремонт: при сложных повреждениях и глубокой коррозии элементов данного механизма,  рейку придется заменить на новую или восстановленную. Самостоятельный разбор механизма и замена деталей далеко не всегда позволяют получить нужный результат.

Если вы обнаружили какой-либо из признака свидетельствующий о неисправности рулевой рейки, приезжайте к нам, мы проведём бесплатную диагностику 

В любое время Вы можете оставить заявку и с Вами свяжется наш специалист и ответить на вопросы:

Или звоните по телефону:

+7 (495) 128-05-32

 

Устройство и назначение рулевой рейки

Устройство, трансформирующее усилие вращения рулевого вала в тягу необходимого направления (влево либо вправо) носит название рулевого реечного механизма (рулевой рейки). 

Тяги осуществляют передачу силового импульса кулакам передней колёсной группы, вследствие чего автомобиль производит поворот в необходимую сторону.

От исправности РРМ (реечного рулевого механизма) зависят показатели управляемости транспортного средства. По этой причине необходимо внимательно отслеживать состояние РРМ и оперативно устранять появляющиеся проблемы.

Строение рулевых реек

Конструкционные решения рулевых механизмов современных транспортных средств имеют определённые различия, обусловленные различными типами усилителей.

Максимально упрощённый вариант – шестерня, закреплённая на рулевом вале и соединённые с ней рулевые рейки и тяги (со схемой данной конструкции можно ознакомиться на представленной ниже картинке).

Ремонт и замена рулевых реек

Механическая рулевая рейка

Рулевая рейка механического типа – не очень сложный механизм, функциональная деятельность которого осуществляется благодаря приложению направленных физических усилий человека, управляющего транспортным средством. Но нет необходимости предполагать, что для управления машиной, оснащённой данным типом рулевого агрегата необходимо наличие мощных мускулов – прикладываемые физические усилия минимальны, поскольку число зубьев механизма  вариативно при переходах от края к центру (переменное передаточное число). Данный нюанс позволяет снизить интенсивность прокручивания руля в режиме скоростной езды, а также облегчает вращение руля при медленном движении и остановке авто.

Ремонт и замена рулевых реек

Гидравлическая рулевая рейка (ГУР)

Отличие РР с гидроусилителем руля от предыдущего варианта состоит в том, что указанный усилитель существенно облегчает движения рулевого колеса. Эффект достигается за счёт того, что под давлением, создаваемым насосом гидроусилителя руля, масло, присутствующее в конструкции, обеспечивает добавочное воздействие к манипуляциям водителя, упрощая процесс управления. Такой руль возможно вращать, не прикладывая особенных усилий.

Принцип работы гидравлической рулевой рейки:

Функционирование насоса гидроусилителя руля обеспечивается интеграцией с мотором (посредством ременной передачи либо взаимодействия особых шестерён). Насос подаёт гидравлическую жидкость в распределительный отсек, расположенный в корпусе механизма РР (картере).

Распределитель-золотник предназначен для фиксации усилий, прилагаемых к рулю, и параметров гидравлической жидкости, нужной для осуществления поворота РР. Роль ограничительного устройства выполняет специальный торсион, встроенный в рулевой реечный вал.

Если автомобиль стоит, либо осуществляет движение по прямой траектории, рулевая рейка практичеки не задействована, гидравлическая жидкость находится в резервуаре. 

При повороте руля торсион смещается, происходит приоткрывание каналов распределителя с последующей передачей жидкости на рулевую рейку. Благодаря этому можно комфортно и без усилий осуществлять поворот руля.

Конструкционное решение рулевой рейки с гидроусилителем руля требует особого внимания к состоянию уплотнительных элементов и сальников. При выходе указанных элементов из строя гидроусилитель руля вскоре прекратит функционировать, что закономерно приведёт к ухудшению управления автомобилем и возрастанию вероятности ДТП.

Ремонт и замена рулевых реек

Электрическая рулевая рейка (ЭУР)

Конструкция электрической РР отличается от варианта с гидроусилителем руля тем, что в качестве усиливающего элемента выступает специальный электрический мотор. Место расположения электромотора может варьироваться.

 Это может быть:

  • колонка руля;
  • рулевой вал;
  • вариант совмещения непосредственно с самой рейкой.

 При расположении электромотора в колонке руля его неисправность может спровоцировать полную блокировку руля. По этой причине дорогие автомобили оснащаются наиболее безопасной – третьей версией размещения электроусилителя.

Ремонт и замена рулевых реек

Гидроусилитель руля – признаки выхода из строя и почему это происходит

Первым «сигналом» проблемы при неисправности гидроусилителя руля является истечение гидравлической жидкости, влекущее за собой закономерный сбой в работе всей системы. Если дефект вовремя не устранить, пострадает, а затем выйдет из строя насос гидроусилителя. Насторожить должны следующие признаки:

  • повышенная пенистость гидравлической жидкости (появляется при «подсосе» воздуха в систему гидроусилителя руля);
  • отчётливо выраженные шумы и посторонние звуки в момент поворота рулевого колеса (появляются при дефиците жидкости в бачке либо при критическом износе насоса);
  • некорректная работа гидроусилителя на холостом ходу (при возрастании количества оборотов проблема нивелируется);
  • отсутствует эффект усиления при повороте руля (проблема появляется по причине повреждения тефлоновых элементов распределителя.

При появлении даже незначительных признаков неполадок гидроусилителя необходимо срочное обращение к специалистам: проблема никуда не уйдёт, а будет только усугубляться.

Диагностика состояния РР

Диагностирование состояния рулевых агрегатов с системой гидравлического усилителя руля в нашем автосервисе осуществляется на профессиональном специализированном стенде, полностью имитирующем реальные условия эксплуатации рулевой рейки, в том числе и в условиях повышенной нагрузки.

При выявлении неисправностей рулевой рейки её разбирают на отдельные элементы. Специалист, в условиях автосервиса, тщательно оценивает параметры целостности корпуса, состояние сальников, уплотняющих колец. При наличии признаков износа элементов их заменяют на новые.

Производится диагностика состояния рейки с целью выявления коррозионных изменений, износа и повреждений механического характера. Производится проверка степени изнашивания «червячной» передачи. В ситуации нарушения регулировки зацепления закономерно возникнут проблемы с прокручивание рулевого колеса (слишком тугое вращение).

Диагностика неисправностей РР требует высокого уровня профессионализма специалиста и наличия многолетнего практического опыта, поскольку, в большинстве случаев проблема определяется не в том месте, где она предполагалась изначально.

После проведения диагностики и необходимого ремонта производится (в обязательном порядке) выполнение развала/схождения – для определения оптимальных параметров  расположения колёсной группы. Данная процедура должна выполняться высококвалифицированными специалистами, поскольку от корректности регулирования зависит управляемость транспортного средства, и интенсивность изнашивания шин.

Как предотвратить поломки рулевой рейки

Как и любой механизм, рулевая рейка в ходе эксплуатации постепенно изнашивается, и её элементы начинают нуждаться в обновлении или замене. Однако, при бережном подходе срок «жизни» рулевой рейки можно существенно продлить. Для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля и придерживаться некоторых полезных рекомендаций:

В зимний период, перед тем, как тронуться с места, несколько раз покрутите руль влево-вправо. Это позволит маслу равномерно распределиться по всем деталям.

Отслеживайте состояние пыльников, и своевременно производите их замену. Это позволит защитить рулевую рейку от воздействия влаги, пыли, грязи.

Не удерживайте руль в режиме максимального поворота дольше 5 секунд.

Избегайте глубоких выбоин на дороге, не переезжайте мелкие препятствия и «лежачих полицейских» без снижения скорости.

Не забывайте о том, что аккуратность вождения и своевременное устранение проблем механизма – гарантия управляемости автомобиля и безопасности его движения как для водителя, так и для окружающих

Вас также может заинтересовать: