Автосервис Renok оказывает услуги по замене тормозных колодок Рено (в том числе барабанных тормозных механизмов) и проводит профилактическую чистку тормозных барабанов.

Ввиду особенности устройства барабанных тормозов внутри них в ходе эксплуатации автомобиля скапливается грязь, что приводит к ухудшению тормозных свойств.

Не всегда есть необходимость менять колодки, иногда достаточно почистить тормозной механизм от скопившейся грязи и мусора.

Тормозная система автомобиля нуждается в постоянной проверке, так как своевременное торможение может уберечь автомобиль от аварии, а его водителю спасти жизнь и здоровье.

Ниже представлены цены на услуги по замене тормозных колодок и профилактическую чистку тормозного механизма.

Стоимость замены барабанных колодок и тормозных барабанов

Замена задних (барабанных) колодок

Clio, Duster, Kangoo, Kaptur, Logan, Megane, Sandero, Symbol

1800 ₽

Замена тормозных барабанов

Clio, Kangoo, Logan, Sandero, Symbol

Duster, Kaptur, Megane

1200 ₽

1300 ₽

Профилактика барабанных механизмов 

1800 ₽*

*+ стоимость расходных материалов (очиститель) 200-300 ₽ (в зависимости от степени загрязнения)

Все цены актуальны и действительны на

06.03.2023

В современных легковых автомобилях тормозные механизмы подразделяются на барабанные и дисковые.

В данной статье мы остановимся подробнее на барабанных тормозных механизмах.

Их называют так, потому что для остановки автомобиля используется трение, применяемое к металлическим барабанам, прикреплённым к колёсам.

Несмотря на то, что дисковые тормоза обеспечивают лучшую эффективность торможения и стали более распространёнными на современных автомобилях, в большинстве моделях автомобилей Renault (Logan, Simbol, Megan, Sandero, Duster и др.) используются барабанные тормоза, как правило, на задних колёсах.
Современный барабанный тормоз был изобретён в 1902 году Луи Рено. С тех пор их конструкция значительно не изменилась.

Конструкция барабанного тормоза

Конструкция барабанного тормоза Renault

Барабанный тормоз состоит из следующих частей:

  1. Опорная пластина — обеспечивает прочную основу для других компонентов барабанного тормоза. Прикреплена к втулке оси.
  2. Тормозной барабан — крепится болтами к ступице колеса и соответственно повторяет все движения колеса. Часто изготавливается из чугуна, устойчив к нагреву и износу. Это то, что вы видите, когда смотрите на собранные барабанные тормоза, и это тот компонент, к которому применяется тормозное усилие для замедления или остановки автомобиля.
  3. Колёсный цилиндр — содержит два поршня, по одному на каждом конце цилиндра, для управления тормозными колодками. Цилиндр оказывает давление на поршни, которые толкают тормозные колодки по направлению к барабану, замедляя или останавливая автомобиль. Для каждого колеса необходим один цилиндр.
  4. Тормозная колодка — оказывает давление на барабан, чтобы создать трение, необходимое для замедления или остановки автомобиля. Закреплена на подложке, но может скользить при приложении давления от колёсного цилиндра. К нему прикреплена подкладка из органических или металлических соединений. Подкладка – это то, что на самом деле входит в контакт с барабаном и стирается при использовании. Каждый тормоз содержит две колодки. Основной башмак ближе к передней части автомобиля, а второй башмак ближе к задней части. В зависимости от типа и марки тормозные колодки могут быть взаимозаменяемыми.
  5. Автоматический регулятор — держит тормозные колодки на одинаковом расстоянии от барабана, даже если накладки стираются.
  6. Возвратные пружины — отводят тормозные колодки от барабана.

Принцип работы барабанного тормоза

Барабанные тормоза работают по тому же принципу, что и дисковые: тормозная колодка давит на вращающуюся поверхность. Только в такой конструкции эта поверхность называется барабан.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление в системе рабочей жидкости повышается, вследствие чего возникает давление на поршень тормозного цилиндра, что в конечном итоге и приводит в действие тормозные колодки, которые расходятся по бокам, прилегая к рабочей поверхности барабана, замедляя вращение барабана.

В этой конструкции изнашиваются и тормозные колодки, и сам барабан.

Факторы, влияющие на износ тормозных колодок и тормозного барабана

На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Когда необходимо менять тормозные барабаны и задние тормозные колодки?

Тормозные барабаны могут прослужить более 150 000 км, но их обычно необходимо заменять парами. Как правило, колёсный цилиндр, автоматическая регулировка и возвратные пружины должны прослужить вам весь срок службы вашего автомобиля.

Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Обращаем Ваше внимание, что точное измерение проводят с использованием штангенциркуля.

Также на износ и необходимость замены указывает появление следующих признаков:

  • Скрип или скрежет при торможении;
  • Борозды, трещины или сколы на поверхности тормозного барабана;
  • Отслоение фрикционной накладки от основы;

Стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

Если Вы обратили внимание на ухудшение тормозных свойств автомобиля, приезжайте в автосервис Renok — наши мастера проконсультируют о необходимости проведения профилактических работ или замены расходных деталей тормозных механизмов автомобиля и проведут все необходимы работы.