Автосервис Renok оказывает услуги по замене тормозных колодок Рено (в том числе барабанных тормозных механизмов) и проводит профилактическую чистку тормозных барабанов.
Ввиду особенности устройства барабанных тормозов внутри них в ходе эксплуатации автомобиля скапливается грязь, что приводит к ухудшению тормозных свойств.
Не всегда есть необходимость менять колодки, иногда достаточно почистить тормозной механизм от скопившейся грязи и мусора.
Тормозная система автомобиля нуждается в постоянной проверке, так как своевременное торможение может уберечь автомобиль от аварии, а его водителю спасти жизнь и здоровье.
Ниже представлены цены на услуги по замене тормозных колодок и профилактическую чистку тормозного механизма.
Стоимость замены барабанных колодок и тормозных барабанов
Замена задних (барабанных) колодок | Clio, Duster, Kangoo, Kaptur, Logan, Megane, Sandero, Symbol | 1800 ₽ | |
Замена тормозных барабанов | Clio, Kangoo, Logan, Sandero, Symbol Duster, Kaptur, Megane | 1200 ₽ 1300 ₽ | |
Профилактика барабанных механизмов | 1800 ₽* |
*+ стоимость расходных материалов (очиститель) 200-300 ₽ (в зависимости от степени загрязнения)
Все цены актуальны и действительны на
06.03.2023
В современных легковых автомобилях тормозные механизмы подразделяются на барабанные и дисковые.
В данной статье мы остановимся подробнее на барабанных тормозных механизмах.
Их называют так, потому что для остановки автомобиля используется трение, применяемое к металлическим барабанам, прикреплённым к колёсам.
Несмотря на то, что дисковые тормоза обеспечивают лучшую эффективность торможения и стали более распространёнными на современных автомобилях, в большинстве моделях автомобилей Renault (Logan, Simbol, Megan, Sandero, Duster и др.) используются барабанные тормоза, как правило, на задних колёсах.
Современный барабанный тормоз был изобретён в 1902 году Луи Рено. С тех пор их конструкция значительно не изменилась.
Конструкция барабанного тормоза
Барабанный тормоз состоит из следующих частей:
- Опорная пластина — обеспечивает прочную основу для других компонентов барабанного тормоза. Прикреплена к втулке оси.
- Тормозной барабан — крепится болтами к ступице колеса и соответственно повторяет все движения колеса. Часто изготавливается из чугуна, устойчив к нагреву и износу. Это то, что вы видите, когда смотрите на собранные барабанные тормоза, и это тот компонент, к которому применяется тормозное усилие для замедления или остановки автомобиля.
- Колёсный цилиндр — содержит два поршня, по одному на каждом конце цилиндра, для управления тормозными колодками. Цилиндр оказывает давление на поршни, которые толкают тормозные колодки по направлению к барабану, замедляя или останавливая автомобиль. Для каждого колеса необходим один цилиндр.
- Тормозная колодка — оказывает давление на барабан, чтобы создать трение, необходимое для замедления или остановки автомобиля. Закреплена на подложке, но может скользить при приложении давления от колёсного цилиндра. К нему прикреплена подкладка из органических или металлических соединений. Подкладка – это то, что на самом деле входит в контакт с барабаном и стирается при использовании. Каждый тормоз содержит две колодки. Основной башмак ближе к передней части автомобиля, а второй башмак ближе к задней части. В зависимости от типа и марки тормозные колодки могут быть взаимозаменяемыми.
- Автоматический регулятор — держит тормозные колодки на одинаковом расстоянии от барабана, даже если накладки стираются.
- Возвратные пружины — отводят тормозные колодки от барабана.
Принцип работы барабанного тормоза
Барабанные тормоза работают по тому же принципу, что и дисковые: тормозная колодка давит на вращающуюся поверхность. Только в такой конструкции эта поверхность называется барабан.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление в системе рабочей жидкости повышается, вследствие чего возникает давление на поршень тормозного цилиндра, что в конечном итоге и приводит в действие тормозные колодки, которые расходятся по бокам, прилегая к рабочей поверхности барабана, замедляя вращение барабана.
В этой конструкции изнашиваются и тормозные колодки, и сам барабан.
Факторы, влияющие на износ тормозных колодок и тормозного барабана
На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.
Когда необходимо менять тормозные барабаны и задние тормозные колодки?
Тормозные барабаны могут прослужить более 150 000 км, но их обычно необходимо заменять парами. Как правило, колёсный цилиндр, автоматическая регулировка и возвратные пружины должны прослужить вам весь срок службы вашего автомобиля.
Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Обращаем Ваше внимание, что точное измерение проводят с использованием штангенциркуля.
Также на износ и необходимость замены указывает появление следующих признаков:
- Скрип или скрежет при торможении;
- Борозды, трещины или сколы на поверхности тормозного барабана;
- Отслоение фрикционной накладки от основы;
Стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.
Если Вы обратили внимание на ухудшение тормозных свойств автомобиля, приезжайте в автосервис Renok — наши мастера проконсультируют о необходимости проведения профилактических работ или замены расходных деталей тормозных механизмов автомобиля и проведут все необходимы работы.