Износ направляющей втулки первичного вала

  • Post category:Ремонт

В автосервис Renok обратился клиент с жалобой на посторонний звук (хруст, вибрации) в районе механической коробки передач (МКПП), который усиливался при нажатии на педаль сцепления.

Для осмотра и снятия корзины сцепления мастер поднял автомобиль на подъёмнике.

Износ направляющей втулки первичного вала
Автомобиль Renault Logan на подъёмнике со снятыми колёсами. Стрелка указывает на установленную корзину сцепления.

На снятой со сцепления диафрагменной пружине были видны неравномерные следы износа (см. фото). С одной стороны износ лепестков проявлен сильнее.

Несмотря на то, что средний ресурс механизма сцепления у автомобиля Renault Logan составляет 120 тыс.– 150 тыс. км, сцепление на этом автомобиле было изношено раньше срока.

Диафрагменная пружина сцепления автомобиля Renault Logan со следами неравномерного износа.
Диафрагменная пружина сцепления автомобиля Renault Logan со следами неравномерного износа.

Для определения точной причины неравномерного износа пружины сцепления мастер-механик демонтировал корзину сцепления и получил доступ к коробке передач автомобиля.

Обнаружилось, что направляющая втулка первичного вала изношена и необходимо произвести её замену на новую.

Изношенная направляющая втулки первичного вала не обеспечивала равномерное прилегание выжимного подшипника к корзине сцепления, и как результат — неравномерный износ корзины.

Мастер разобрал коробку передач и произвёл замену изношенной втулки в соответствии с рекомендациями завода производителя.

Степень изношенности втулки наглядно видно на фото ниже. На изношенную деталь мастер указывает отвёрткой, новая деталь установлена на место.

Износ направляющей втулки первичного вала
Износ направляющей втулки первичного вала автомобиля Renault Logan.
Установленная коробка сцепления на автомобиле Renault Logan.
Установленная коробка сцепления на автомобиле Renault Logan.

Подробнее ознакомиться с процедурой замены сцепления можно по ссылке.