В автосервис Renok обратился клиент с жалобой на посторонний звук (хруст, вибрации) в районе механической коробки передач (МКПП), который усиливался при нажатии на педаль сцепления.
Для осмотра и снятия корзины сцепления мастер поднял автомобиль на подъёмнике.

На снятой со сцепления диафрагменной пружине были видны неравномерные следы износа (см. фото). С одной стороны износ лепестков проявлен сильнее.
Несмотря на то, что средний ресурс механизма сцепления у автомобиля Renault Logan составляет 120 тыс.– 150 тыс. км, сцепление на этом автомобиле было изношено раньше срока.

Для определения точной причины неравномерного износа пружины сцепления мастер-механик демонтировал корзину сцепления и получил доступ к коробке передач автомобиля.
Обнаружилось, что направляющая втулка первичного вала изношена и необходимо произвести её замену на новую.
Изношенная направляющая втулки первичного вала не обеспечивала равномерное прилегание выжимного подшипника к корзине сцепления, и как результат — неравномерный износ корзины.
Мастер разобрал коробку передач и произвёл замену изношенной втулки в соответствии с рекомендациями завода производителя.
Степень изношенности втулки наглядно видно на фото ниже. На изношенную деталь мастер указывает отвёрткой, новая деталь установлена на место.


Подробнее ознакомиться с процедурой замены сцепления можно по ссылке.